Онлайн покер Статьи Применение теории вероятностей при игре в онлайн покер

Применение теории вероятностей при игре в онлайн покер

Большинство людей размышляют не исходя из теории вероятности. Каждый человек думает так: получится, не получится, получится, не получится, может получиться, а может и не получиться. Но в повседневной жизни, для принятия важных решений, а тем более для игры в онлайн покер требуются совсем иного рода размышления. Необходимо более тонкое различие. Если у игрока 30 %-ная вероятность выигрыша, то необходимо коллить бэт, а если вероятность составляет 20 %, то здесь уже требуется фолдить.

Человеку, играющему в онлайн покер, нужно научиться точно, а главное быстро оценивать вероятности, осваивая данный навык. Хороший игрок в онлайн покер должен знать две науки – теорию вероятности и основы арифметики. Итак, префлоп. Начинаем с расчетов. В покере возможны 1326 комбинаций карманных карт.

Первая карта – одна из 52, соответственно вторая будет одной из 51 и так далее. Последовательность карт не столь важна, поэтому 52*51/2=1326. Каждая определенная пара карт может быть сдана 6 способами — 4*3/2. К примеру, возьмем пару тузов, получается, что они будут приходить игроку в онлайн покер каждую 221 сдачу, исходя из формулы 6/1326=1:221, а пара любых других карт, исходя из формулы 221/13=17 (всего пар 13), каждую 17 сдачу. А вот две задуманные непарные карты могут сдаваться 16 способами (12 разномастных и 4 одномастных).

Какова вероятность получить одномастные карты? Это надо рассчитать — 12/51=23,5%. А вероятность получить две карты определенной масти будет меньше в 4 раза и составит 5,9 %. Чтобы просчитать вероятность прихода одному из оппонентов определенной карты, нужно воспользоваться формулой 1-С(2n,48)/C(2n,52). Здесь п обозначает количество игроков, а С(x,y)=y!/x!/(y-x)! — это число сочетаний из x по y.

А чтобы определить вероятность того, что у соперника есть определенная карта после ставки, например, туз или старшая пара, нужно предположить, что из ранней позиции противник будет рейзить с АА, КК, QQ, JJ, AK, AQ, AJs. Тузы в комбинациях АА – 6 вариантов, АК и AQ – по 16 вариантов, AJs – 4 варианта, старшие карты по парам без тузов — KK, QQ, JJ – по 6 вариантов. Всего получается 60 вариантов. Теперь можно произвести расчет по формуле (6+16*2+4)/60=70% — вероятность туза, 6*4/60=40% — вероятность старшей пары.

На флопе выкладывают три карты из пяти общих. То есть большая часть игры в онлайн покер уже позади. Если на руках игрока нет пары, то можно просчитать вероятности улучшения. Получить одну пару — 26,94% (карта на флопе совпадает с одной из карт игрока), получить две пары — 2,02% (пара на столе и третья карта стола совпала с картой игрока), получить две пары, если на столе две карты, каждая из которых совпадает с картой игрока — 2,02%, получить фул — 0,09%, получить каре — 0,01%, получить трипс — 1,35% (пара на флопе совпадает с карманной картой игрока).

Если карманные карты у игрока в онлайн покер одномастные, то вероятности будут такие: получить флэш – 0,84%, получить флэш-дро – 10,94%.

Если у игрока карманная пара, то вероятности на улучшение будут такие: получить сет – 10,77%, получить фул — 0,74% (пара на столе и карта к карманной паре игрока), получить две пары — 16,16% (пары карманная и на столе), получить каре – 0,25%, получить фул (тройка на виртуальном столе) — 0,25%.

Если у игрока в онлайн покер разномастные карманные карты, то вероятность получить флэш-дро будет составлять 2,25%.

Вероятности собрать определенные комбинации на ривере, к концу игры очень важны и интересны. Методика вычисления такая же, как и при подсчетах на флопе. Только лишь необходимо добавлять еще две карты при проведении всех необходимых расчетов.

Для игрока в онлайн покер зачастую сложно быстро делать необходимые расчеты и подсчеты. Для этих целей существуют специальные программы, позволяющие рассчитать вероятности за считанные секунды, провести анализ и просчитать различные варианты, комбинации карт у противника.